четверг, 5 июня 2008 г.

«Если зрители захотят смотреть «Дом-2» круглосуточно, мы это реализуем»

Данные очередного исследования TNS Gallup Media снова говорят о важности взаимодействия телевизионных каналов с интернет-средой, причем, как видно, с каждым годом необходимость такого взаимодействия только увеличивается.
Ранее TelNews уже делал обзор интернет-ресурсов ведущих телеканалов России, в котором их представители говорили о том, каким они видят свое присутствие в Сети. Спустя год с небольшим, мы решили вновь вернуться к этой теме и задать несколько вопросов по ней руководителю отдела интернет-промо телеканала ТНТ Сергею Иванову:
 
- Вы следите за исследованиями, касающимися соотношения аудиторий телеканалов и интернет-пользователей, вроде опубликованного недавно TNS Gallup Media? Устраивают ли вас методы подобных исследований и полагаетесь ли вы на их результаты в своей работе?
 
- Конечно же, мы следим за исследованиями. Касательно телевизионной составляющей – мы полагаемся на их результаты, ибо более точных и детальных результатов получить пока не получается. Что касается Интернета, то в данном случае фокус-группы показывают очень приблизительные результаты. Мы постоянно сверяем данные с отчетами Alexa и WebIndex. Реальные данные о посещениях наших сайтов TNT-TV.ru, dom2.ru и nasha-russia.ru с панелистами могут расходиться на 30-70%. Панельные исследования в Интернете мы используем только в относительных значениях, когда сравниваем себя с конкурентами.
 
- Можно ли сказать, что сегодня наличие доступа в интернет негативно или позитивно влияет на количество зрителей телеканалов - в частности, вашего?
 
- Наши зрители - на 80% (по субъективной оценке) аудитория Интернета. Для нас Интернет является позитивной составляющей телесмотрения, потому как предоставляет дополнительные возможности общения с аудиторией и удовлетворения ее запросов.
 
- Учитывая, что новости, прогноз погоды, музыкальные клипы и многое другое можно в любой момент найти в Интернете, телевидение, вероятно, должно предоставить зрителям то, чего они не могут найти в Сети. Верно ли, по-вашему, это предположение и что это может быть за контент?
 
- Наш телеканал не распространяет новости, прогнозы погоды и музыкальные клипы. Думаю, что этим я отвечаю на ваш вопрос. Мы, можно сказать, уже нашли нечто другое, что очень интересует зрителя и легко распространяется через Сеть. Это наши юмористические проекты («Наша Russia», «Комеди Клаб», «Убойная лига», «Смех без правил»), сериалы («Счастливы вместе», «Гуманоиды в Королёве»), программы («Битва экстрасенсов», «Танцы без правил», «Секс с Анфисой Чеховой»).
 
- Исследователи рынка говорят о том, что телеканалы должны формировать в Интернете свою лояльную аудиторию. Какие меры и действия входят в этот процесс?
 
- (иронично) Наверное, об этом лучше спросить тех же самых исследователей. Мы стараемся не разделять эфир и Интернет и формировать у наших онлайн- и офлайн-аудиторий единое представление о канале ТНТ. Лояльность же, на мой взгляд, достигается простотой общения, отсутствием в действиях официоза, за счет наличия прямого диалога с аудиторией. Я лично отвечаю на комментарии к видео, на форумах и на электронные письма.
 
- Сегодня в Сети можно увидеть рекламу той или иной передачи или сериала и, наоборот, к примеру, ваш канал, рекламирует в телеэфире свои интернет-ресурсы. Какой из этих видов рекламы эффективнее, если такое сравнение вообще уместно?
 
- Думаю, что подобное сравнение неуместно. Это действительно разные виды рекламы. Хотя бы потому, что онлайн-реклама дает возможность на нее кликнуть, а офлайновая - только запомнить. Тут непонятны даже критерии такого сравнения. Но ТНТ располагает обоими ресурсами для рекламы и собственных продуктов, и продуктов наших рекламодателей.
 
- Возникают ли проблемы, связанные с разницей в возрасте между аудиторией телеканалов и Интернета (все-таки среди интернет-пользователей пока довольно редко встречаются пенсионеры)?
 
- В аудитории нашего канала тоже редко встречаются пенсионеры. Мы молодежный канал. Поэтому проблем вообще не возникает.
 
- В каком случае целесообразно открывать для популярного телепроекта отдельный сайт, а в каком - представлять его интернет-пользователям в рамках отдельного раздела на сайте канала? Есть какой-то «порог популярности»?
 
- Целесообразно только если проект действительно масштабный, и уместить его логику на портале телеканала просто нельзя. Например, сайт «Дом-2». Размер и логика проекта требуют отдельного сайта, собственной главной страницы, своего коммьюнити и т.п. Порог популярности существует - мне кажется, он связан с рейтингом телепроекта и в идеале стремится к нему. В реальности все зависит от аудитории проекта и ее пересечения с интернет-аудиторией, от проведения рекламных кампаний и от «удобности» самого сайта. Сейчас «Дом-2» - это самый популярный сайт телевизионного шоу в России.
 
- Используете ли вы в своей работе методы продвижения в Сети, не связанные с официальными ресурсами канала - например, вирусное видео и т.п.?
 
- Конечно, используем. Но я бы не стал называть их «вирусными». Скорее, мы делаем очень смешные, занимательные, странные и креативные вещи, но всегда при этом ссылаемся на бренд. Мы не маскируем свой контент под ничейный или случайный.
 
- Какова ваша позиция в отношении распространяемого пользователями Сети и владельцами сторонних ресурсов контента, авторские права на который принадлежат вашему каналу? Ведь с одной стороны, права нарушаются, а с другой - это может поспособствовать росту популярности канала…
 
- Как показали наши опросы, это не способствует росту популярности канала. Сторонние ресурсы в совокупности и близко не могут подойти к рейтингам практически любого шоу ТНТ. Вы где-нибудь видели на сторонних сайтах видео, например, из сериала «Мое второе я»? А ведь это тоже программа ТНТ. Сайты, «популяризирующие контент ТНТ», наоборот, поднимают собственные рейтинги за счет уже раскрученных и востребованных проектов. При этом такие сайты оптимизируются под популярные поисковые запросы. Это уже говорит о том, что продукт делает рекламу сайтам, а не сайты делают рекламу продуктам.
 
Что же касается прав на видеоконтент, ТНТ имеет жесткую позицию: не уступать права и добиваться закрытия сайтов или удаления контента. На всех крупных видеохостингах, которые нам известны, контент ТНТ распространяется только по соглашению с ТНТ, под маркой ТНТ и с логотипами.
- Насколько эффективно и выгодно сейчас сотрудничество российских телеканалов с проектами вроде Corbina.TV и компаниями, предлагающими услуги мобильного телевидения?
 
- Эффект от такого сотрудничества есть. Несомненно, за этим будущее. Эффективность оценить сложно, не имея критериев оценки. В любом случае, мы довольны этим сотрудничеством.
 
- Пользуются ли популярностью представленные на сайте ТНТ видеоподкасты и RSS-подписки? Как канал планирует развивать свою интернет-деятельность в ближайшее время?
 
- Подкасты и RSS являются лишь технологическим аспектом доставки контента потребителю, причем не самыми популярными из возможных, но аудиторию, тем не менее, имеют.
 
Развитие интернет-деятельности ТНТ напрямую зависит от потребностей аудитории. Если завтра зрители захотят смотреть «Дом-2» или «Наша Russia» круглосуточно и без остановки, мы это реализуем. Наши планы заключаются в постоянном переориентировании в сторону спроса и удовлетворения этого спроса. В ближайших планах - организовать удобный и доступный способ получения любого контента ТНТ в качестве, превосходящем телевизионное (ну, или не уступающем).
 
- Как долго еще, по вашему мнению, телевидение будет опережать по охвату аудитории интернет? Когда интернет станет более востребованной и привлекательной рекламной площадкой, чем ТВ?
 
- В более компьютеризированных странах интернет уже догоняет по рекламным бюджетам телевидение. В России это произойдет еще не скоро – минимум, лет через пять. Но ТНТ уже готовится к этому, создавая сеть собственных ресурсов, способных обеспечить рекламные показы.
 
А насчет привлекательности и востребованности Интернета скажу так: это не более чем модное развлечение, тренд. С течением времени культура потребления и создания интернет-рекламы претерпит серьезные изменения, как это происходит уже долгое время с телерекламой. Не секрет, что уже сейчас пользователи просто игнорируют даже самые назойливые rich-media баннеры, успевая «закрывать» их, не прочитав ни слова.
Источник //telnews.ru/