вторник, 11 ноября 2008 г.

Рустам Солнцев:"Слух, что я бисексуал – бред!"

Наличие штатного злодея стало традицией популярного в народе шоу «Дом-2» на канале ТНТ. Сейчас эту роль исполняет Рустам Солнцев. Он в очередной раз перессорил участников проекта, оставшись, как обычно, «белым и пушистым». При этом сам Рустам считает, что интриги и склоки – отнюдь не грязное дело, а норма жизни.
 
Рома Третьяков шантажировал руководство
 
– Рустам, как я понимаю, интриги – твое призвание.
– А почему вы решили, что интриги – зло? Хорошая интрига – это как правильно сыгранная шахматная партия. Не дает скучать.
– То есть на проекте ты просто развлекаешься?
– Мы добились, чего хотели: Рита и Женя уехали в Город, и я в этом участвовал. Вообще же назвать «Дом-2» развлечением сложно, это очень серьезное мероприятие. Многие стремятся сюда попасть, проходят кастинг. Выйти перед камерами, чтобы просто похихикать – несерьезно. «Дом-2» – мини-государство, модель общества, где люди решают свои проблемы.
– Кажется, здесь ты – лидер, у которого пока нет достойного оппонента. Или пионервожатый: спровоцировал детей, и все хором повелись.
– Так пусть подтягиваются, берут пример, учатся чему-то!
– Едва появившись, ты организовал коалицию из новичков, чтобы их не могли вышибить ветераны.
– Раньше я ратовал за новичков, помогал им. Но приходит мало интересных участников с талантливым, осмысленным взглядом на жизнь. Ведь ты станешь интересен, если будешь правильно воспринимать события, касаются они тебя или нет. Ты должен быть частью гражданского общества, жить его интересами, а не только хотеть машину и квартиру. Увы, эта отрыжка мещанского сознания присуща многим. И всю свою жизнь в «Доме-2» я был против высказывания вслух таких мыслей.
– Приведи конкретный пример…
– Да у того же Ромы Третьякова – бывшего бойфренда Ольги Бузовой момент жлобства был настолько конкретен и ясен, что это стало противно не только участникам, зрителям, но и продюсерам. Общаясь с Олей, я уловил моменты, что он шантажировал руководство своим уходом, чтобы получать некие бонусы – поблажки, подарки, несоизмеримые с его вкладами. Ведь все держалось на девушке – ее обаянии и красоте.
 
Я мог стать следователем или судьей
 
– Вне проекта ты постоянно ездишь по Европе, а что делаешь в Москве?
– В выходные хожу в театры, кино, много читаю. Люблю поэзию Серебряного века, Акунина. Обожаю биографии. Недавно читал о Джекки Кеннеди, Марлен Дитрих. Я пересмотрел все, что идет в МХТ, люблю «Современник». Мне нравится их забавная постсоветская семейная бытовуха. Дружу и постоянно общаюсь с режиссером Кириллом Серебренниковым…
– «Господа Головлевы», «Жанна
д'Арк» – тяготеешь к классике?
– Воспитание и образование у меня отличные: закончил юрфак по специальности юрист-криминалист. Помню, мне было девятнадцать, и на распределении долго колебался по поводу специализации. А когда выбрал, сам не понял, куда влез! Хотя можно было стать юристом банковского дела, например. Но когда мне выписали лист с учебниками по предметам, которые я должен изучать, с понурой головой пришлось взять все это на себя… Потом долго проходил практику в канцелярии краевого суда. Многие молодые девочки, работавшие помощниками прокуроров, мечтали стать судьями. Как я узнал, уже приехав в Москву, они этого добились. Конечно, я мог стать следователем, прокурором-криминалистом, податься в адвокаты, но это – не мое.
– А чье же? Потратить время на обучение и…
– Это цель моих родителей. Они привыкли мыслить масштабно, всю жизнь проработав в торговле лесо- и стройматериалами с большими объемами. Они не мелочились, им виделось все большое. Например, мой двоюродный брат Ярослав тоже пошел на юрфак и стал судьей, имеет дело с особо тяжкими преступлениями. Но меня это не привлекает. Еще до проекта я работал пиар-менеджером, ведущим на телевидении.
– Думаешь, «Дом-2» – верный способ снова попасть на телевидение?
– Может, и нет, но ведущим на ТВ меня пригласили именно после того, как я впервые ушел из «Дома-2». Когда проект закончится, вернусь на телевидение.
 
Слух, что я бисексуал – бред
 
– Почему ты сошелся с Ольгой Бузовой?
– Ольга давно мне нравилась, я долго присматривался к ней, хотел ее. В какой-то момент понял, что она выросла, стала умнее, взрослее, привлекательнее. Наверное, на нее повлиял взрослый и уверенный в себе мужчина. Помню, Оля тогда приехала из Питера, я был на Поляне, она в Городе. И вдруг я осознал, что ее поведение перестало меня раздражать! В Питере у нее появились неплохие знакомства. А потом был конкурс «Богиня Дома-2», очень хочу надеяться, что Оля его выиграла не без моего участия. Постановка была в стихотворной форме, я хотел помочь моей партнерше как режиссер. Сыграли роль какие-то моменты с моей любовью к музыке, к поэзии. Это очень понравилось ребятам и зрителям.
– Ты долго был одиночкой и все же снова пробуешь «отношения»…
– Проектные отношения для меня как для человека, который там два года – это то, что нужно людям, которым не всегда есть что сказать о себе. В какой-то момент они спасают. Вообще же Оля харизматична, обаятельна, она – красотка. Эти качества роднят ее с Аленой Водонаевой, и я понимаю, что это мне нравится.
– А ведь дрался, ругался, изображал неформала: то ли «би», то ли…
– Очередная провокация! И для зрителя, и для меня самого (смеется). Все это – бред. Но пусть говорят.
 
Собеседник